Ц
Ц

Положение об экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа

УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по делам архивов
Ямало-Ненецкого автономного
округа от 5 октября 2010 г. № 70

1.Общие положения

1.1. Экспертно-проверочная комиссия (далее – ЭПК) службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – служба, автономный округ) создается на основании статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации» и статьи 5 Закона автономного округа от 28.12.2005 № 105-ЗАО «Об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе» для решения вопросов о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации на территории автономного округа. 

1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации и Федерального архивного агентства, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, положением о службе, а также настоящим Положением.

1.3. ЭПК является коллегиальным органом. Решения ЭПК утверждаются руководителем службы, после чего являются обязательными для исполнения соответствующими архивами, государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и другими организациями по вопросам архивного дела. 

1.3. Состав ЭПК утверждается руководителем службы, в его состав входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ЭПК из числа специалистов службы.

1.4. Председателем ЭПК является руководитель службы или его первый заместитель. Председатель ЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЭПК, председательствует на заседаниях ЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЭПК задач.

1.5. Секретарь ЭПК назначается из числа сотрудников структурного подразделения службы, обеспечивающего подготовку вопросов для рассмотрения ЭПК.

1.6. При ЭПК может создаваться группа экспертов, состав которой утверждается приказом службы.

1.6. ЭПК организует и проводит выездные заседания, совместные заседания с экспертными комиссиями отраслевых органов управления.

1.7. ЭПК имеет бланк и штампы о регистрации, утверждении, согласовании и одобрении документов, предусмотренных пунктами 3.1.,3.2 и 3.3. настоящего Положения.

 

2. Задачи ЭПК

2.1.Основными задачами ЭПК являются: 

2.1.1. Рассмотрение вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации в автономном округе. 

2.1.2. Определение видов и состава источников комплектования Государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе (далее – архивы).

2.1.3. Рассмотрение и принятие решений по практическим вопросам экспертизы ценности документов, систематизации документов внутри архивного фонда организации - источника комплектования архива, определению и уточнению фондовой принадлежности архивных документов. 

2.1.4. Методическое обеспечение работ по экспертизе ценности документов, проводимых в архивах.

2.1.5. Осуществление научно-методического руководства деятельностью экспертных комиссий источников комплектования архивов.

 

3. Функции ЭПК

Основными функциями ЭПК являются:

3.1. Рассмотрение и принятие решений о согласовании:

3.1.1. списков организаций (граждан) - источников комплектования архивов, в том числе научно-технической документацией, изменений и дополнений в списках;

3.1.2. списков возможных источников комплектования архива и архивов, изменений и дополнений в списках;

3.1.3. положений об экспертных комиссиях, положений об архивах, инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел организаций – источников комплектования архивов;

3.1.4. описей дел временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу организаций – источников комплектования архивов;

3.1.5. описей дел по личному составу ликвидированных организаций, представленных архивами;

3.1.6. списков фондов архивов, предположительно содержащих особо ценные документы;

3.1.7. актов описания архивных документов, переработки описей;

3.1.8. актов о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;

3.1.9. актов о неисправимых повреждениях документов из фондов архивов.

3.2. Рассмотрение и принятие решений об утверждении:

3.2.1. описей дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, фото-, фоно-, видео-, электронной документации, описей дел личного происхождения, представляемые организациями (гражданами) – источниками комплектовании архивов;

3.2.2. перечней копий (микрокопий) документов, подлежащих хранению на правах подлинников;

3.2.3. перечней документов, подлежащих приему и хранению на электронных носителях, представляемых организациями – источниками комплектования архивов;

3.2.4. описей и номерников особо ценных дел и документов;

3.2.5. переработанных и (или) усовершенствованных описей дел;

3.2.6. описей объединённых архивных фондов;

3.2.7. листов учёта и описания уникальных документов.

3.3. Рассмотрение и принятие решений об одобрении проектов методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, организации документов в делопроизводстве, разработанных архивами и другими организациями в автономном округе.

4. Права ЭПК

 

ЭПК имеет право:

4.1. Требовать от архивов соблюдения установленных Федеральным архивным агентством правил по вопросам экспертизы ценности документов, формирования, организации хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.

4.2. Требовать от архивов соблюдения нормативов по оформлению и представлению документов на рассмотрение ЭПК, возвращать составителям на доработку некачественно подготовленные документы, по которым ЭПК имеет право выносить соответствующие решения.

4.3. Информировать руководителей организаций – источников комплектования архивов по вопросам деятельности их экспертных комиссий.

4.3. Запрашивать информацию, предложения и заключения архивов по конкретным вопросам экспертизы ценности документов, комплектования, учета, хранения, использования документов Архивного фонда Российской Федерации.

4.4. Рекомендовать архивам осуществлять мероприятия по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов.

4.5. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из настоящего Положения, руководит деятельностью ЭПК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседание ЭПК и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов архивов и других организаций.

4.6. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК.

5. Организация работы ЭПК

 

5.1. Организация работы ЭПК осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения службой государственной функции по созданию и организации деятельности ЭПК (далее – регламент) и годовым планом работы ЭПК.

5.3. Заседания ЭПК созываются в соответствии с регламентом, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание ЭПК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

5.4.Заседания ЭПК протоколируются, решения ЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.

Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании ЭПК лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.

5.5.Протоколы заседаний ЭПК подписываются председателем и секретарем ЭПК и утверждаются руководителем службы.

5.6. Принятые решения доводятся до архивов в виде выписок из решений.

5.7.Секретарь ЭПК по указанию председателя обеспечивает созыв заседания ЭПК, протоколирует ход заседания ЭПК, информирует заинтересованные организации и лица о принятых решениях, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность, осуществляет текущий контроль за сроками прохождения документов и исполнения решений ЭПК.

Версия для слабовидящих