Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя: Денисова Людмила Юрьевна, начальник

Почтовый адрес: ул. Авиаторов, 22, с. Красноселькуп, Красноселькупский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629380

Телефон/факс: (34932) 2-27-49

E-mail: official@krasnoselkup.ytc.ru

График работы

Понедельник-пятница: 830 - 1712

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Вторник, пятница: 830 - 1712

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Историческая справка

Архив в Красноселькупском районе образован 10 февраля 1976 г. О первых работниках архива сохранились неполные сведения. Известно, что первым заведующим районного архива была назначена Горькова Нина Васильевна.

Комплектование документами началось лишь с 1988 года. До этого времени документы описывали и передавали на хранение в окружной архив.

Весомый вклад в развитие архивной работы внесла Князькова Нина Павловна. Двадцать четыре года отдала она архивной работе (с 01.01.1983 по 08.01.2007) в должности заведующего архивом. В этот период фонды архива пополнились и упорядочились. Появились первые фонды фотодокументов (с 1975), кинодокументов (с 1991), видеодокументов (с 1995).

В 1992 году произошла реорганизация архива в архивный отдел администрации Красноселькупского района.

С 7 июня 2010 года руководит архивным отделом Денисова Людмила Юрьевна.

В фондах архивного отдела на хранении находятся документы Красноселькупского сельского Совета (1978 - 1991), казначейства (с 1996 года), прокуратуры (с 1985 года), государственного природного заповедника «Верхне-Тазовский» (с 1987 года), Красноселькупского лесхоза, оленеводческого совхоза «Толькинский» (с 1971 года) и других организаций и предприятий района, в документах которых отражается своеобразие и особенности района. Интерес представляет созданная Коллекция документов по истории развития сельского хозяйства Красноселькупского района за 1950 -1967 годы - периода становления и развития аграрных предприятий района.

Благодаря многолетнему плодотворному сотрудничеству архива с районной газетой «Северный Край» и телекомпанией «Альянс» фонды архива ежегодно пополняются фотографиями и аудиовизуальными документами.

Большое значение работники архива придают исполнению социально-правовых запросов граждан и тематических запросов организаций. Характер запросов разнообразен: подтверждение стажа работы на предприятии, уточнение размеров заработной платы и северной надбавки, выделение в пользование земельных участков, разрешение на строительство, подтверждение имущественных прав. Среди пользователей архива не только граждане России, но и стран ближнего зарубежья. Этот факт может быть интересен для исследователей, так как свидетельствует о миграции населения в период освоения северных территорий.

10 марта 2009 года стало особым днем для архивистов Красноселькупского района – профессиональный праздник совпал со знаменательным событием в жизни района – муниципальный архив отпраздновал новоселье. Сегодня двухэтажное здание муниципального архива с полезной площадью 522 кв.м. отвечает современным требованиям, предъявляемым к зданиям архивов.

Архивным отделом большое внимание уделяется всестороннему использованию архивных документов: проводятся выставки с использованием фотодокументов муниципального архива, публикуются статьи, организуются экскурсии для школьников. О важности работы, проводимой сотрудниками архивного отдела свидетельствуют многочисленные благодарственные записи посетителей в книге отзывов.

Архивный отдел тесно сотрудничает с Управлением образования Администрации Красноселькупского района. Ежегодно здесь проходят практику учащиеся школ. Они занимаются картонированием архивных документов, учатся ведению делопроизводства. Ребята используют архивные документы при написании исследовательских работ, которые потом представляют на районных научных конференциях школьников.

Положение об архивном отделе (архиве) Администрации муниципального образования Красноселькупский район

1. Общие положени

1.1. Архивный отдел (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации района, осуществляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а так же других архивных документов.

1.2. Для осуществления своей деятельности Отдел использует печать Администрации района, в установленном порядке, печать и бланк со своим наименованием.

1.3. Отдел, в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования Красноселькупский район, муниципальными правовыми актами, а также нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства России и Службы по делам архивов ЯНАО, настоящим Положением.

1.4. Отдел, как структурное подразделение органа местного самоуправления уполномоченный в области архивного дела, в установленном законом порядке (Закон ЯНАО «О наделении органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» от 06 декабря 2005 года № 88-ЗАО) наделен отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории муниципального образования Красноселькупский район

1.5. Положение об Отделе утверждается распоряжением Администрации района.

1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств муниципального образования.

1.7. Дополнительное финансирование осуществляется целевым назначением из окружного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

1.8. Администрация района обеспечивает Отдел помещением, отвечающим нормативным требованиям, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

1.9. Отдел, при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует со Службой по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам архивного дела, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.

1.10. Почтовый адрес Отдела: 629380 с.Красноселькуп, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, улица Авиаторов, дом 22.

1.11. Полное название Отдела: архивный отдел администрации муниципального образования Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (архивный отдел Администрации района).

1.12. Координирует деятельность Отдела управляющий делами Администрации района.

2. Полномочия отдела

2. Отдел в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании осуществляет следующие полномочия:

2.1. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, образующихся в процессе деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а так же архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании на хранение в архивный отдел.

2.2. Осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий в области архивного дела. Организует хранение, комплектование, учет и использование документов и архивных фондов, относящихся к государственной собственности автономного округа, находящихся на хранении в архивном отделе Администрации района.

2.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Администрации района по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.

2.4. Отдел осуществляет полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных фондов поселений.

2.5. Исполняет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

3. Функции отдела

3. В соответствии с возложенными полномочиями, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в области архивного дела.

3.2. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район в области архивного дела.

3.3. Оказывает содействие негосударственным организациям в решении проблем хранения, комплектования и использования архивных документов, отнесенных к составу архивных фондов муниципального образования Красноселькупский район.

3.4. Осуществляет согласование нормативно-методических документов, определяющих работу ведомственных делопроизводственных и архивных служб в муниципальном образовании Красноселькупский район.

3.5. Хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации;

  • составление списков – источников комплектования Отдела, утверждаемых Главой района;
  • отбор и прием документов постоянного (долговременного) сроков хранения в Отдел.

3.6. Реализация отдельных государственных полномочий в организации приема и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Красноселькупский район.

3.7. Организация приема на хранение в Отдел фотодокументов, видеодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации района.

3.8. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, предприятиям и учреждениям, включенным в источники комплектования Отдела;

  • проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу в организациях – источниках комплектования Отдела;
  • рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, подготовка предложений по их совершенствованию;
  • оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в Отдел;
  • проведение экспертизы ценности документов, составление описей дел постоянного срока хранения и по личному составу, разработка номенклатуры дел организаций;
  • проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

3.9. Представление, в установленном порядке, в Службу по делам архивов ЯНАО отчетов:

  • о выполнении Отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах, находящихся на хранении в Отделе;
  • о выполнении Отделом отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

3.10. Представление на рассмотрение в ЭПК Службы по делам архивов ЯНАО полного комплекса документов по согласованию номенклатуры дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству и утверждению описей дел постоянного срока хранения.

3.11. Организация хранения и учета документов, принятых в отдел, в том числе:

  • архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудиовизуальных и других материалов), дополняющих фонды Отдела;
  • архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • архивных документов юридических и физических лиц, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Отдел, в т.ч. документов личного происхождения и документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Отдела.

3.12. Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике.

3.13. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.

3.14. Исполнение, в установленном порядке, запросов граждан и организаций, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов.

3.15. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

3.16. Осуществление иных функций, отнесенных к ведению отдела.

4. Права отдела

4. Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

4.1. Представлять орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.2. Вносить на рассмотрение Администрации района предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в Отделе, совершенствования работы ведомственных архивов организаций.

4.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

4.4. Вносить на рассмотрение Службы по делам архивов ЯНАО предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.

4.5. Вносить на рассмотрение ЭПК Службы по делам архивов ЯНАО предложения:

  • по включению организаций в источники комплектования Отдела;
  • по ведению централизованного учета документов;
  • по разработке методических рекомендаций и другим вопросам, входящим в компетенцию ЭПК Службы по делам архивов ЯНАО.

4.6. Запрашивать и получать от организаций – источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

4.7. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного архивного законодательства.

4.8. Информировать органы государственной власти и местного самоуправления о нарушениях архивного законодательства должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а так же физическими лицами.

4.9. Давать, в пределах своей компетенции, организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.10. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией района и её структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

4.11. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

4.12. Создавать на общественных началах совет, утверждаемый Главой района, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

5. Организация работы отдела

5.1. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агентства России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых Администрацией района.

5.2. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалисты Отдела, замещающие должности, являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.

Начальник Отдела назначается и освобождается от должности Главой района.

Версия для слабовидящих