Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации города Муравленко

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя:
Маркова Оксана Ивановна, начальник

Почтовый адрес: ул. Ленина, 78, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629603

Телефон/факс: (34938) 2-40-58

E-mail: archiv@muravlenko.yanao.ru

График работы

Понедельник: 830 - 1800

Вторник-пятница: 830 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Вторник-четверг: 1400 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Видеоматериалы к 25-летию со дня образования муниципального архива

Историческая справка

Историко-географическая справка: Муравленко - город окружного значения, один из центров нефтегазовой промышленности Ямало-Ненецкого автономного округа. Расположен на юго-западе Пуровского района. Населенный пункт Муравленковский возник в начале 1980-х годов в связи с освоением нефтяных месторождений (в 1982 г. рабочий поселок для вахтовиков-нефтяников существовал лишь в проектно-сметной документации). В 1990 году поселку был присвоен статус города. Город назван в честь Героя Социалистического Труда, основателя и первого руководителя крупнейшего в нефтяной промышленности СССР производственного управления «Главтюменнефтегаз» Виктора Муравленко, с именем которого связана целая эпоха в освоении недр Ямала.

Городской архив был создан в процессе формирования органов власти молодого г. Муравленко. 2 марта 1992 года заведующим архивом была назначена Захарова Екатерина Григорьевна. Через несколько месяцев, в июле 1992 года, архив стал структурным подразделением - отделом по делам архивов администрации города.

В августе 1992 года заведующим архива была назначена Вера Степановна Шмакова, которая организовала работу отдела по делам архивов по формированию фондов. Были проведены работы по обустройству архивохранилища. В это же время проходила работа с учреждениями, организациями, предприятиями - источниками комплектования архива по отбору исторически значимых документов. Начался прием документов постоянного срока хранения, фотодокументов и документов по личному составу ликвидированных организаций.

С 21 апреля 2004 года отделом по делам архивов администрации города руководит Оксана Ивановна Маркова.

Особую ценность и интерес представляют первые документы организаций и учреждений, которые отражают историю политического, экономического, социально-культурного становления и развития города Муравленко. Это документы Муравленковского сельского Совета народных депутатов и его исполкома (1985-1990), городского Совета народных депутатов и его исполкома (1990-1993), администрации города (1991-2003), нефтегазодобывающих управлений «Муравленковскнефть» (1985-1993) и «Суторминскнефть» (1982-1993).

В фонотеке муниципального архива есть запись голоса В. И. Муравленко (записи выступлений из фондов Тюменского областного радио с 1969 по 1975 годы), на хранении находится видеофильм, снятый к его 85-летию.

В процессе формирования архивных фондов появляются интересные коллекции архивных документов ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, учителей, поэтов, писателей, внесших весомый вклад в развитие культуры и промышленности города.

Журналисты, студенты, краеведы используют в своих работах документы архивных фондов. В архиве находятся единственные в городе наиболее полные подшивки газет г. Муравленко «Вестимо», «Наш город». В читальном зале архива есть возможность воспользоваться информационно-поисковыми системами: каталогами управленческой документации органов местного самоуправления «Картотека решений Муравленковского городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета», именной картотекой документов личного происхождения, каталогами фотодокументов и аудиофонограмм.

В 2004 году выпущен календарь памятных дат города Муравленко. Отдел по делам архивов ежегодно готовит тематические обзоры, принимает участие в подготовке исторических справок к юбилейным датам предприятий и организаций города.

Для поиска информации издан путеводитель по фондам отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Муравленко.

Благодарственные записи пользователей в книге отзывов отражают важность работы, проводимой сотрудниками отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Муравленко.

Положение об отделе по делам архивов (муниципальном архиве) Администрации города Муравленко

Утверждено
постановлением главы города
от 29 июня 2009 года № 197

I. Общие положения

1.1. Отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации города (далее – отдел (архив)) является структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством заместителя главы администрации муниципального образования.

1.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности и освобождается от должности по распоряжению главы города.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федерального архивного агентства, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования г. Муравленко, нормативными правовыми актами главы города и администрации г. Муравленко, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и службы по делам архивов автономного округа, настоящим Положением.

1.5. Финансовые средства, необходимые на реализацию отдельных государственных полномочий в области архивного дела, предусмотренные в окружном бюджете, передаются целевым назначением в виде субвенций.

1.6. Для осуществления своей деятельности Отдел использует печать администрации города в установленном порядке, печать, бланк со своим наименованием и угловой штамп согласно приложениям к Положению № 1-3.

II. Основные задачи отдела

Отдел, в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании, осуществляет следующие полномочия:

2.1. Организует хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов, сформированных и образующихся в результате деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.

2.2. Осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий в области архивного дела по хранению, комплектованию (формированию), учету и использованию архивных документов, сформированных и образующихся в деятельности организаций, отнесенных к государственной собственности автономного округа и расположенных на территории муниципального образования.

2.3. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов администрации города по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.

2.4. Отдел наделен отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа и, находящихся на территории муниципального образования.

2.5. Отдел, при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует со службой по делам архивов автономного округа по вопросам архивного дела, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.

2.6. Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами главы города Муравленко.

III. Функции отдела

В функции отдела входит:

3.1. Комплектование архивных фондов, определение состава документов, подлежащих приему в муниципальный архив, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи архивных документов.

3.2. Хранение и учет документов архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.

3.3. Составление списков организаций – источников комплектования архивных фондов муниципального архива, утверждаемых правовыми актами главы муниципального образования.

3.4. Отбор и приём документов постоянного (долговременного) срока хранения.

3.5. Отбор и приём документов по личному составу ликвидированных организаций.

3.6. Реализация отдельных государственных полномочий в организации приема и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

3.7. Внедрение в практику работы наиболее рациональных систем и методов хранения, копирования, охраны и использования архивных документов, а так же принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Отдела.

3.8. Организация приема на хранение фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации города на основании доверенности;

3.9. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу в организациях – источниках комплектования Архива:

  • принятие участие в проведение проверок соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организаций источников комплектования, организованных Службой по делам архивов ЯНАО;
  • проведения выездных встреч специалистов отдела по делам архивов администрации г.Муравленко с делопроизводственными, архивными и экспертными службами источников комплектования с целью оказания методической и практической помощи;
  • рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, подготовка предложений по их совершенствованию;
  • оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в Архив;
  • оказание помощи в проведении экспертизы ценности документов, разработке номенклатур дел и составлении описей постоянного срока хранения и по личному составу организаций;
  • проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

3.10. Представление в установленном порядке отчетов о выполнении отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах, находящихся на хранении в отделе;

3.11. Представление на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) службы по делам архивов автономного округа полного комплекса документов по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству и утверждению описей дел постоянного хранения.

3.12. Организация хранения и учета документов, принятых в Архив, в том числе:

  • архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудиовизуальных и других носителей), дополняющих фонды Архива;
  • архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • архивных документов юридических и физических лиц, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Архив, в том числе, документов постоянного хранения, личного происхождения и по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Архива;

3.13. Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике;

3.14. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикационной деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью;

3.15. Исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;

3.16. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам Архива, банков и информационных баз данных, автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов;

3.17. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению отдела распоряжениями главы города.

IV. Для выполнения возложенных на него задач отдел имеет право:

4.1. Представлять администрацию города по всем вопросам деятельности, входящим в компетенцию отдела;

4.2. Вносить на рассмотрение заместителя главы администрации муниципального образования предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в Архиве, совершенствования работы архивов организаций-источников комплектования Архива

4.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией города вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов;

4.4. Вносить на рассмотрение службы по делам архивов автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, по совершенствованию работы ведомственных архивов организаций

4.5. Вносить на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии службы по делам архивов автономного округа предложения:

  • по включению организаций в источники комплектования;
  • по ведению централизованного учета документов;
  • по разработке методических рекомендаций и другим вопросам, входящим в компетенцию экспертно-проверочной комиссии службы;

4.6. Запрашивать и получать от организаций – источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии архивов, организацию документов в делопроизводстве.

4.7. Проверять соблюдение организациями-источниками комплектования муниципального архива, независимо от их ведомственной подчиненности, расположенными на территории муниципального образования, единых принципов по обеспечению сохранности, учету, комплектованию и использованию архивных документов.

4.8. Информировать главу города, службу по делам архивов автономного округа о нарушениях правил хранения, комплектования, учета и использования документов должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.

4.9. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.10. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией города и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций-источников комплектования муниципального архива.

4.11. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

V. Организация деятельности

5.1. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агентства России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых главой г.Муравленко.

5.2. При смене руководства отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации города. Один экземпляр акта приема-передачи представляется в службу по делам архивов автономного округа.

VI. Реорганизация и ликвидация отдела

6.1. Решение о реорганизации и ликвидации принимается правовым актом администрации муниципального образования в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

6.2. При ликвидации деятельности отдела архивные фонды и архивные документы передаются учреждению – правопреемнику.

Версия для слабовидящих