Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации муниципального образования Приуральский район

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя:
Анастасия Борисовна Артемчук начальник, 

Почтовый адрес: ул. Первомайская, 24, с. Аксарка, Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629620

Телефон/факс: (34993) 2-26-12

E-mail: arkhiv@priuralye.com

График работы

Понедельник: 830 - 1800

Вторник-пятница: 830 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Вторник, пятница: 830 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Историческая справка

29 декабря 1987 года решением исполнительного комитета Приуральского районного Совета народных депутатов с целью улучшения архивной работы в районе была введена должность заведующего районным архивом (ранее окружной архив работал с организациями района напрямую). На должность заведующего с 4 января 1988 года была назначена Феофила Федоровна Хатту.

Деятельность районного архива в течение нескольких первых лет была направлена на оказание практической и методической помощи организациям - источникам комплектования по упорядочению, описанию и экспертизе ценности документов.

После упразднения Приуральского районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета в ходе формирования новой структуры администрации Приуральского района, архив неоднократно преобразовывался:

1992г. - архивный отдел администрации Приуральского района;

1997г. - сектор по хранению документов;

1999г. - архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования Приуральский район.

2003г. - отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации муниципального образования Приуральский район.

Отдел по делам архивов выполняет функции комплектования, хранения и учета документов, их использование, создание информационно-поисковых систем.

С июня 1997 года руководит отделом по делам архивов Ямкина Марина Алексеевна.

На хранении в фондах архива находятся документы Приуральского районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета (с 1978 г.), сельсоветов района (с 1982 года), рыбоперерабатывающих и рыбодобывающих предприятий (с 1981 года), известного в районе и за его пределами зверо-оленеводческого совхоза «Байдарацкий» (с 1975 года) - документы организаций и предприятий, отражающих историю развития, своеобразие и неповторимость района.

Районный архив принял активное участие в сборе документов ветеранов Великой Отечественной войны. Документальные материалы были использованы при издании книги «Память». В 1991 году была начата работа по комплектованию архива документами личного происхождения. В 1994 году поступили на хранение фотодокументы, иллюстрирующие историю становления района.

Активно ведется работа по исследованию документов и предоставлению необходимой информации организациям и населению района. Ежегодно (с 2005 года) издается календарь памятных дат Приуральского района.

Положение об отделе по делам архивов (муниципальном архиве) Администрации муниципального образования Приуральский район

1. Общие положения

1.1 Отдел по делам архивов (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования без статуса юридического лица и входит в систему архивных учреждений ЯНАО, осуществляющих государственную политику в области архивного дела, непосредственно подчиняется руководству администрации муниципального образования Приуральский район.

1.2 Для осуществления своей деятельности отдел использует печать администрации муниципального образования в установленном порядке, печать, бланк и штамп со своим наименованием.

1.3 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования, а так же нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России и настоящим Положением.

1.4 Положение об отделе, штатная численность и структура отдела утверждается главой муниципального образования.

1.5 Администрация муниципального образования обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов.

1.6 Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органом исполнительной власти администрации автономного округа по вопросам архивного дела, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1 Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального

образования.

2.2 Обеспечение сохранности и учета архивных документов.

2.3 Информационное обеспечение органов местного самоуправления , организаций, предприятий, учреждений, и граждан; использование архивных документов.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами, основными функциями отдела являются:

3.1 Составление списков организаций - источников комплектования отдела, утверждаемых главой муниципального образования; проведение систематических работ по их уточнению.

3.2 Отбор и прием документов постоянного (долговременного) сроков хранения в отдел;

3.3 Проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.

3.4 Организация приема документов негосударственной части Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа на хранение в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом, действующим от имени администрации муниципального образования .

3.5 Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, предприятиям и учреждениям, включенным в источники комплектования отдела.

3.6 Проведения проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. и по личному составу в организациях - источниках комплектования муниципального архива.

3.7 Рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, подготовка предложений по их совершенствованию.

3.8 Оказание методической помощи ликвидируемым предприятиям по передаче документов по личному составу в отдел.

3.9 Составление описей и разработка номенклатур дел постоянного срока хранения и по личному составу организаций.

3.10 Проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методической работы с документами.

3.11 Представление в установленном порядке учетных данных в орган исполнительной власти администрации автономного округа по вопросам архивного дела.

3.12 Организация хранения и учета документов, принятых в отдел, в том числе:

  • архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа , входящих в состав Архивного фонда автономного округа, принятых на хранение в отдел при реализации отдельных государственных полномочий муниципальным образованием, которыми он наделен законом;
  • архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела;
  • документов по личному составу ликвидированных предприятий , организаций и учреждений;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности отдела.

3.13 Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике.

3.14 Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации.

3.15 Исполнение в условленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов.

3.16 Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

3.17 Реализация отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела при наделении ими муниципального образования в условленном законом порядке.

3.18 Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению отдела.

4. Права отдела

Отдел имеет право:

4.1 Представлять в установленном порядке администрацию муниципального образования по вопросам, входящих в компетенцию отдела.

4.2 Вносить на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в отделе, совершенствования работы ведомственных архивов организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении администрации муниципального образования вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

4.3 Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов.

4.4 Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

4.5 Принимать участие в ликвидационных комиссиях организаций для решений вопросов сохранности документов.

5. 0рганизация работы отдела

5.1 Отдел возглавляет заведующий. Заведующий является муниципальным служащим.

Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования.

При смене заведующего отделом прием-передача дел производится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации муниципального образования, а так же управления по делам архивов Администрации автономного округа. Один экземпляр акта приема-передачи представляется в управление по делам архивов Администрации автономного округа.

5.2 Заведующий отделом:

  • организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
  • Участвует в совещаниях, заседаниях, конференциях, других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
  • Информирует администрацию муниципального образования о состоянии архивного дела;
  • Вносит на утверждение главы муниципального образования положение, должностные инструкции специалистов отдела;
  • Представлять на рассмотрение главы муниципального образования проекты нормативно-правовых актов, перспективные и текущие планы развития архивного дела в муниципальном образовании.

5.3 Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями , действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых администрацией муниципального образования.

5.4 Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется администрацией муниципального образования по согласованию с Управлением по делам архивов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению - правопреемнику. При ликвидации или отсутствия правопреемника документы передаются в Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа.

Версия для слабовидящих