Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя: Гарбузова Марина Олеговна, начальник

Почтовый адрес: ул. Советская, 41, с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629640

Телефон/факс: (34994) 2-12-46

E-mail: arhivshur@mail.ru

График работы

Понедельник-пятница: 830 - 1712

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Понедельник-четверг: 1400 - 1600

Историческая справка

Первые попытки создания районного архива известны с 40-х годов XX века, но социально-бытовые условия не соответствовали возможности сохранения архивных материалов. Документы передавались в окружной архив. Это документы Мужевского волостного исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (1921-1924), Шурышкарского районного Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета, сельсоветов района (1931-1968), колхозов и совхозов Шурышкарского района (1936-1961), инспектуры государственной статистики Шурышкарского района (1935-1973). Небольшая часть сформированных фондов оставалась при исполнительном комитете Шурышкарского районного Совета депутатов трудящихся.

Шурышкарский районный архив был создан 6 февраля 1968 года решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся «Об изменениях в штатах и сети архивных учреждений области».

Первым заведующим была назначена Урубкова Галина Федоровна. На архив возлагалась задача по сохранению документов, образующихся в процессе деятельности учреждений, организаций и предприятий, и их всестороннее использование.

В 1992 году районный архив был преобразован в архивный отдел администрации района, а 1 июня 2007 года при утверждении структуры администрации района отдел реорганизован в отдел по делам архивов администрации муниципального образования Шурышкарский район.

С 20 июня 1978 года руководит архивом Шульгина Наталья Петровна. В архиве хранятся документы по истории первых рыболовецких (с 1936 года) и сельскохозяйственных (с 1934 года) артелей, земельного отдела (с 1989 года), органов исполнительной власти (с 1961 года), другие документы, отражающие различные этапы развития сельского хозяйства, образования, здравоохранения и культуры Шурышкарского района.

Старейший документ архива датирован 1933 годом. Это годовой отчет колхоза «Елэп-Юш», в котором имеются сведения о развитии сельского хозяйства, оленеводства, охотничьего промысла. В архивных документах есть протоколы общих собраний колхозников с информационным отчетом правления колхоза о сборе теплых вещей и средств для Фонда Обороны в годы Великой Отечественной войны.

В фондах личного происхождения на хранении находятся документы известного ямальского писателя-прозаика, главного редактора литературного альманаха «Обская радуга» Афанасьева Юрия Николаевича.

Активно ведется работа по использованию документов. Отдел по делам архивов сотрудничает с газетой «Северная панорама», телевизионным радиовещательным агентством «ТРВ - Мужи». Проводятся выставки с использованием фотодокументов муниципального архива. Ежегодно издается Календарь памятных дат Шурышкарского района.

Положение об отделе по делам архивов Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Утверждено
постановлением главы
муницмпального образования
от 22 июня 2007 года № 199

 1. Общие положения

1.1. Отдел по делам архивов (далее Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования Шурышкарский район, осуществляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

1.2. Для осуществления своей деятельности Отдел имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланк письма со своим наименованием.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства России и службы по делам архивов Администрации автономного округа, настоящим Положением.

1.4. Отдел, как орган местного самоуправления уполномоченный в области архивного дела, в установленном законом порядке наделен отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории муниципального образования.

1.5. Отдел осуществляет полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных фондов поселений.

1.6. Положение об Отделе, структура и штатная численность Отдела утверждается главой муниципального образования.

1.7. Начальник и специалисты Отдела, замещающие должности, являются муниципальными служающими и входят в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

1.8. Финансовое, материально-техническое и транспортное обслуживание Отдела осуществляется за счет средств муниципального образования.

1.9. Дополнительное финансирование осуществляется целевым назначением из окружного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

1.10. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует со службой по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам архивного дела, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права, несет ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела в районе. Почтовый адрес отдела 629640, с.Мужи, ул. Советская, дом 35.

1.11. Полное название отдела: отдел по делам архивов администрации муниципального образования Шурышкарский район.

1.12. Координирует деятельность отдела заместитель главы администрации.

2. Задачи отдела

2.1. Основными задачами архивного отдела являются:

2.1.1. Организация хранения, комплектования, учет и использования архивных документов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.

2.2. Осуществление исполнения отдельных государственных полномочий в области архивного дела Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Организует хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности организаций, отнесенных к собственности автономного округа и расположенных на территории муниципального образования.

2.3. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов Администрации по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.

2.4. Анализ состояния архивного дела и определение стратегии его развития.

2.5. Ведение централизованного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

3. Функции отдела

3.1. В соответствии с возложенными на Отдел задачами, основными функциями отдела являются:

3.1. Хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.

3.1.1. Составление списков организаций-источников комплектования Отдела, утверждаемых главой муниципального образования.

3.1.2. Отбор и прием документов постоянного (долговременного) сроков хранения в Отдел.

3.2. Реализация отдельных государственных полномочий в организации приема и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

3.3. Организация приема на хранение в Отдел фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации муниципального образования при наличии доверенности.

3.4. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, предприятиям и учреждениям, включенным в источники комплектования Отдела:

3.4.1. Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу в организациях – источниках комплектования Отдела;

3.4.2. Рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, подготовка предложений по их совершенству.

3.4.3. Оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в Отдел.

3.4.4.Проведение экспертизы ценности документов, составление описей и разработка номенклатуры дел постоянного срока хранения и по личному составу организаций.

3.4.5.Проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

3.5. Представление в установленном порядке в управление по делам архивов Администрации автономного округа отчетов:

3.5.1. О выполнении Отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах находящихся на хранении в Отделе.

3.5.2. О выполнении Отделом отдельных государственных полномочий.

3.6. Представление на рассмотрение ЭПК управления по делам архивов Администрации автономного округа полного комплекса документов по согласованию номенклатуры дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству и утверждению описей дел постоянного хранения.

3.7. Организация хранения и учета документов, принятых в Отдел, в том числе:

3.7.1. Архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудиовизуальных и других материалов), дополняющих фонды Отдела.

3.7.2. Архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.7.3. Архивных документов юридических и физических лиц, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Отдел, в т.ч. документов личного происхождения и документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий.

3.7.4. Учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Отдела.

3.8. Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике.

3.9. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.

3.10. Исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов.

3.11. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам Отдела, банков и баз данных автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов.

3.12. Осуществление иных функций, отнесенных к ведению Отдела.

4. Права отдела

4.1. Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

4.1.1. Представлять орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в установленном порядке администрацию муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.2. Вносить на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.

4.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией муниципального образования вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

4.4. Вносить на рассмотрение управления по делам архивов Администрации автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.

4.5. Вносить на рассмотрение ЭПК управления по делам архивов Администрации автономного округа предложения:

4.5.1. По включению организаций в источники комплектования.

4.5.2.По ведению централизованного учета документов.

4.5.3.По разработке методических рекомендаций и другим вопросам, входящим в компетенцию ЭПК управления.

4.6. Запрашивать и получать от организаций – источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

4.7. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного архивного законодательства.

4.8. Информировать органы государственной власти и местного самоуправления о нарушениях архивного законодательства должностными лицами, выполняющие управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.

4.9. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.10. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

4.11. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

4.12. Создать на общественных началах совет, утверждаемый главой Администрации муниципального образования, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

5. Организация работы отдела

5.1. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агенства России, на основе целевых программ, нормативных правовых актов, планов работы, утверждаемых главой администрации муниципального образования.

5.2. Отдел возглавляет начальник. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности главой муниципального образования по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации муниципального образования.

При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации муниципального образования, а также службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа, один экземпляр акта приема-передачи представляется в службу по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

5.3.2. Представляет на рассмотрение главы Администрации муниципального образования проекты нормативно-правовых актов, перспективные и текущие планы развития архивного дела.

5.3.3. Вносит предложения в смету расходов по исполнению государственных полномочий в области архивного отдела.

5.3.4. Отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед Администрацией и в установленном порядке перед службой по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3.5. Участвует в совещаниях, заседаниях, конференциях, других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

5.3.6. Вносит на утверждение главы администрации муниципального образования положение, структуру Отдела.

5.3.7. Вносит предложения о назначении и освобождении работников Отдела.

5.3.8.Распределяет обязанности, разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов Отдела.

5.3.9. Вносит предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

5.3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия не противоречащие данному положению.

5.3.11. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется постановлением главы Администрации муниципального района в установленном действующим законодательством порядке.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению - правоприемнику.

Версия для слабовидящих