Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации Тазовского района

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя:
Есина Ирина Юрьевна, начальник

Почтовый адрес: ул. Калинина, 25, п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Телефон/факс: (34940) 2-42-72

E-mail: archiv@tazovskiy.yanao.ru

График работы

Понедельник: 830 - 1800

Вторник-пятница: 900 - 1730

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Понедельник-пятница: 900 - 1730

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Историческая справка

Тазовский районный архив был создан 6 февраля 1968 года решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся «Об изменениях в штатах и сети архивных учреждений области».

Первым заведующим районного архива назначена Петрунина Мария Николаевна. Главными задачами архива были отбор и упорядочение документов, которые образовывались в результате деятельности организаций и предприятий района. До 1983 года документы передавались в окружной архив Ямало-Ненецкого автономного округа.

Это документы Тазовского районного Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета (1942-1974), сельсоветов района (1949-1977), инспектуры государственной статистики Тазовского района (1939-1973), Тазовского рыбозавода (1942-1970).

В 1983 году выделено помещение для архива. Первыми фондами архива стали документы Тазовского районного Совета народных депутатов трудящихся и его исполкома (1970-1993), отдела социального обеспечения (1974-2001), отдела культуры (1966-1996), финансового отдела (1973-1997), районного комитета народного контроля (1974-1990). Более двадцати лет своей трудовой деятельности в архивной отрасли посвятила Артемчук Любовь Георгиевна (06.06.1985 - 05.06.2006).

В 1992 году районный архив переименован в отдел по делам архивов администрации района. 23 мая 1997 года утверждено Положение об архивном отделе (муниципальном архиве) Администрации Тазовского района. Архивный отдел получил статус самостоятельного структурного подразде-ления Администрации района. С 2007 года руководит архивным отделом Жданов Евгений Владимирович.

Основная часть фондов образована в 80-90-е годы XX века. Архив хранит документы оленеводческого совхоза "Антипаютинский" Сибирского территориального производственного управления рыбного хозяйства (с 1974 года), Гыданского и Тазовского рыбозаводов (с 1971 года), Заполярного производственного геологического объединения по разведке нефти и газа «Заполярнефтегазгеология» (с 1951 года) - и других документов, отражающих жизнь и развитие района.

Архивный отдел предоставляет информацию органам местного самоуправления, исполняет тематические запросы учреждений, организаций, предприятий и социально-правовые запросы граждан. Архивные документы используют для исследовательских работ. По материалам архивных документов проводятся выставки по истории Тазовского района. С 2005 года издается календарь памятных дат Тазовского района.

Положение об архивном отделе (муниципальном архиве) Администрации муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Архивный отдел (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществ¬ляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других ар¬хивных документов.

1.2. Для осуществления своей деятельности Отдел использует печать и бланк со своим наименованием.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральны¬ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряже¬ниями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивного агентства России и управления по делам архивов Администрации автономного округа, настоя¬щим Положением об архивном отделе (муниципальном архиве) администрации муниципального образования (далее - Положение).

1.4. Отдел в установленном законом порядке (Закон ЯНАО «О наделении органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа отдель¬ными государственными полномочиями в области архивного дела» от 09 декабря 2003 г. № 59-ЗАО) наделен отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отно¬сящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории муниципального образования.

1.5. Положение, штатная численность и структура Отдела утверждается главой муниципального образования.

1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств муниципального образования.

1.7. Дополнительное финансирование осуществляется целевым назначением из окружного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

1.8. Администрация муниципального образования обеспечивает Отдел по-мещениями, отвечающими нормативным требованиям, охраной, транспортным обслуживанием и создает необходимые условия труда работникам Отдела.

1.9. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с управлением по делам архивов Администрации автономного округа по вопросам архивного дела, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.

1.10. Почтовый адрес Отдела: ул. Калинина, 25, р.п. Тазовский Ямало-Ненецкий автономный округ.

1.11. Полное название Отдела: Архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования.

1.12. Координирует деятельность Отдела заместитель главы администрации муниципального образования, руководитель аппарата.

2. Полномочия отдела

2.1. Отдел в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании осуществляет следующие полномочия:

  • Организует хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов, образовавшихся и образующихся в результате дея¬тельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, передан¬ных на законном основании в муниципальную собственность
  • Осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий в области архивного дела Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
  • Организует хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности организаций, отнесенных к собственности автономного округа и расположенных на территории муниципального образования.
  • Разрабатывает проекты нормативных правовых актов главы муниципального образования по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.
  • Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами главы муниципального образования.

3. Функции отдела

3.1. В соответствии с возложенными на Отдел полномочиями, основными функциями Отдела являются:

3.1.1. Хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в со¬став Архивного фонда Российской Федерации:

  • составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых главой муниципального образования;
  • отбор и прием документов постоянного (долговременного) срока хранения в Отдел.

3.1.2. Реализация отдельных государственных полномочий в организации приема и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

3.1.3.Организация приема на хранение в Отдел фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации муниципального образования при наличии доверенности.

3.1.4. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, предприятиям и учреждениям, включенным в

источники комплектования Отдела:

  • проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу в организациях - источниках комплектования Отдела;
  • рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, подготовка предложений по их совершенствованию;
  • оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в Отдел;
  • оказание помощи в проведении экспертизы ценности документов, разработке номенклатур дел и составлении описей дел постоянного срока хранения и по личному составу организаций;
  • проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

3.1.5. Представление в установленном порядке в управление по делам архивов Администрации автономного округа отчетов:

  • о выполнении Отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах, находящихся на хранении в Отделе;
  • о выполнении Отделом отдельных государственных полномочий.

3.1.6. Представление на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) управления по делам архивов Администрации автономного округа полного

комплекса документов по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству и утверждению описей дел постоянного хранения.

3.1.7. Организация хранения и учета документов, принятых в Отдел, в том числе:

  • архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудио-визуальных и других), дополняющих фонды Отдела;
  • архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • архивных документов юридических и физических лиц, переданных соб-ственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Отдел, в том числе документов личного происхождения и документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Отдела.

3.1.8. Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике.

3.1.9. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.

3.1.10. Исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов.

3.1.11. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам Отдела, банков и баз данных автомати-зированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов.

3.1.12.0существление иных функций, отнесенных к ведению Отдела.

4. Права отдела

4.1. Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

4.1.1. Представлять администрацию муниципального образования по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.1.2. Вносить на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в Отделе, совершенствования работы ведомственных архивов организаций.

4.1.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией муниципального образования вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

4.1.4. Вносить на рассмотрение управления по делам архивов Администрации автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, по совершенствованию работы ве-домственных архивов организаций.

4.1.5. Вносить на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Администрации автономного округа предложения:

  • по включению организаций в источники комплектования;
  • по ведению централизованного учета;
  • по разработке методических рекомендаций и другим вопросам, входящим в компетенцию экспертно-проверочной комиссии управления.

4.1.6. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

4.1.7. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного архивного законодательства.

4.1.8. Информировать органы государственной власти и местного самоуправления о нарушениях архивного законодательства должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.

4.1.9. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.1.10. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

4.1.11. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

4.1.12. Создавать на общественных началах совет, утверждаемый главой муниципального образования, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

5. Организация работы отдела

5.1. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агентства России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых главой муниципального образования

5.2. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалисты Отдела, замещающие должности, являются муниципальными служащими. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности главой му-ниципального образования.

При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации муниципального образования, а также управления по делам архивов Администрации автономного округа. Один экземпляр акта приема-передачи представляется в управление по делам архивов Администрации автономного округа.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий и функций.

5.3.2. Представляет на рассмотрение главы муниципального образования проекты нормативных правовых актов, перспективные и текущие планы развития архивного дела.

5.3.3. Отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед администрацией муниципального образования, а также в установленном порядке перед управлением по делам архивов Администрации автономного округа.

5.3.4. Участвует в совещаниях, заседаниях, конференциях, других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

5.3.5. Вносит на утверждение главы муниципального образования положение, штатную численность, структуру Отдела;

5.3.6. Вносит предложения о назначении и освобождении работников Отдела.

5.3.7. Распределяет обязанности, разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов Отдела.

5.3.8. Вносит предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

5.3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие данному Положению.

5.4. Прекращение деятельности Отдела осуществляется постановлением главы муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке.

Архивные фонды и архивные документы при прекращении деятельности Отдела передаются учреждению-правопреемнику.

Версия для слабовидящих