Ц
Ц

Отдел по делам архивов Администрации муниципального образования Ямальский район

Контактная информация

Ф.И.О. и должность руководителя: Бакиева Ирина Леонидовна, начальник

Почтовый адрес: ул. Советская, 11а, с. Яр-Сале, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629700

Телефон/факс: (34996) 3-00-46

E-mail: adm-yamal@rambler.ru

График работы

Понедельник: 830 - 1800

Вторник-пятница: 830 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Выходные дни: суббота, воскресенье

График приема граждан

Вторник-четверг: 1400 - 1700

Перерыв на обед: 1230 - 1400

Историческая справка

Упоминания о районном архиве в селе Яр-Сале известны с 1938 г. Заведующий архивным отделом работал по совместительству делопроизводителем в Ямальском райисполкоме, где был выделен кабинет для хранения документов. Архивная работа велась эпизодически, и документы стали передавать на хранение в окружной архив.

Ямальский районный архив был создан 6 февраля 1968 года решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся «Об изменениях в штатах и сети архивных учреждений области».

Первым заведующим районным архивом была назначена Матрена Ивановна Новицкая. Началась организационная работа с учреждениями, предприятиями, стали формироваться фонды. Часть документов регулярно передавалась на хранение в окружной архив. Это документы сельских Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов Ямальского района (1942-1992), зверооленеводческих совхозов района (1961-1971), Ярсалинской центральной районной больницы (1951-1970) и другие документы, отражающие развитие сельскохозяйственных организаций Ямальского района.

В связи реорганизацией, приватизацией учреждений, организаций и предприятий, в целях обеспечения сохранности документов, в сентябре 1992 года районный архив был преобразован в архивный отдел администрации.

Документы в архивный отдел администрации Ямальского района стали принимать с 1993 года, в это время и были созданы первые фонды.

В архивном отделе на хранении находятся документы с решениями Ямальского районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета (1983-1991), личные дела работников райисполкома (1950-1979).

Архив хранит документы по личному составу Пуйковского рыбозавода (1932-2002) и Новопортовского рыбозавода (1937-2004). Эти документы могут представлять исторический интерес для ученых-исследователей, так как основной состав рабочих рыбозаводов был из репрессированных переселенцев.

С сентября 1992 года начальником архивного отдела назначена Юлия Петровна Русмиленко. При работе с организациями-источниками комплектования, учитывая обширный участок территории района, специалистам приходится добираться различными средствами передвижения в труднодоступные участки Ямальского района. А это вертолеты, снегоходы, оленьи упряжки.

В условиях проведения экономических реформ остро встают вопросы обеспечения социальной защиты граждан. Фонды архива содержат документы по личному составу организаций, предприятий, учреждений, необходимые для решения этих вопросов.

В архивный отдел приняты фотодокументы за 1951-2006 годы, отражающие развитие района в этот период.

В последние годы все больше приобретают значимость документы личного происхождения, образовавшиеся в процессе жизни и деятельности одного лица или семьи. В 1997 году была образована коллекция архивных документов «Заслуженные учителя РСФСР, заслуженные врачи РСФСР, ветераны труда Ямальского района». За период 1997-2007 годы в отдел принято от граждан 57 единиц хранения документов личного происхождения.

Положение об архивном отделе (муниципальном архиве) Администрации муниципального образования Ямальский район

Утверждено
постановлением главы
муницмпального образования
от 15 февраля 2007 года № 76

1. Общие положения

1.1. Архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования Ямальский район (далее архивный отдел) в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется администрацией муниципального образования Ямальский район и является самостоятельным структурным подразделением. В своей деятельности архивный отдел подчиняется администрации муниципального образования Ямальский район.

В соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа архивный отдел взаимодействует со службой по делам архивов автономного округа и осуществляет отдельные государственные полномочия в области архивного дела.

1.2. Архивный отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципального образования, Уставом муниципального образования Ямальский район, а также нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства России и службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

1.3. Положение об архивном отделе утверждается администрацией муниципального образования.

1.4. Архивный отдел осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела на территории Ямальского района, хранит, комплектует, ведет учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа а также осуществляет полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных фондов муниципальных образований сельских поселений муниципального образования Ямальский район.

2. Состав документов

2.1. Архивный отдел хранит:

1. Документы государственной части Архивного фонда, образовавшиеся деятельности районных, поселковых и сельских органов государственной власти, государственных учреждений районного и городского подчинения, а также образующиеся в деятельности органов местного самоуправления и учреждений, организаций, предприятий, отнесенных к муниципальной собственности;

2. документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания, альбомы лиц, деятельность которых связана с историей района, поступившие на законном основании в муниципальную собственность.

3. фотодокументы, отображающие прошлое и настоящее Ямальского района.

3. Основные задачи

Основными задачами архивного отдела являются:

3.1. Информационное обеспечение органов местного самоуправления использование документов;

3.2. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда, хранящихся в архивном отделе;

3.3. Комплектование архивного отдела документами;

3.4. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;

3.5. Контроль за соблюдением учреждениями, другими собственниками документов Архивного фонда законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов автономного округа, муниципального образования в области архивного дела.

4. Функции

Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами

4.1. Осуществляет хранение и государственный учет документов и представляет в службу по делам архивов автономного округа по установленным формам сведения о хранящихся в архивном отделе фондах, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

4.2. Разрабатывает и по согласованию со службой по делам архивов автономного округа представляет на утверждение главе муниципального образования Ямальский район списки организаций - источников комплектования архивного отдела, документы которых подлежат передаче в архивный отдел, ведет систематическую работу по уточнению списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;

4.3. Реализует отдельные государственные полномочия в организации приема и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

4.4. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в архивном отделе; разрабатывает номенклатуры дел и составляет описи дел постоянного срока хранения и по личному составу организаций;

4.5. Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного отдела, с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

4.6. Информирует органы местного самоуправления и организации муниципального образования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, выполняет их запросы;

4.7.Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях, на выставках; в периодической печати; в установленном порядке предоставляет документы архивного отдела учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет социально-правовые запросы населения, выдает архивные справки, заверенные копии и выписки из документов;

4.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов, и организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования, ведет пофондовый и статистический учет документов учреждений, принимает на хранение в архивный отдел фотодокументы и другие архивные документы, находящиеся в частной собственности, образующиеся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и архивным отделом, действующим от имени администрации муниципального образования Ямальский район при наличии доверенности;

4.9. Проводит проверки состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу в организациях – источниках комплектования архивного отдела;

проверяет выполнение учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности, а также другими собственниками документов, требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов автономного округа, муниципального образования в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

4.10. Рассматривает инструкции по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий, вносит предложения по их совершенствованию;

4.11. Оказывает методическую помощь ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в архивный отдел;

4.12. Проводит совещания, семинары, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

4.13. Представляет в установленном порядке в службу по делам архивов автономного округа отчеты:

  • о выполнении архивным отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах находящихся на хранении в архивном отделе;
  • о выполнении архивным отделом отдельных государственных полномочий, возложенных на архивный отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.14. Представляет на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (далее ЭПК) службы по делам архивов автономного округа полного комплекса документов по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству и утверждению описей дел постоянного хранения;

4.15 Хранит и ведет учет документов, принятых в архивный отдел, в том числе:

Архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудиовизуальных и других материалов), дополняющих фонды архивного отдела;

Архивных документов, являющихся государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

Архивных документов юридических и физических лиц, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в архивный отдел, в том числе документов личного происхождения и документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий;

Учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности архивного отдела.

4.16. Вносит на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, участвует в подготовке проектов распорядительных документов, планов по архивному делу и делопроизводству;

4.17. Информирует администрацию муниципального образования, службу по делам архивов автономного округа о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном деле в Российской Федерации.

5. Права

Архивному отделу предоставляется право:

5.1. получать от учреждений необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.2. проверять ведомственные архивы и организацию документов в делопроизводстве учреждений независимо от их ведомственной подчиненности;

5.3. давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.4. принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования Ямальский район и ее структурными подразделениями по вопросам организации документов в делопроизводстве и работы ведомственных архивов; участвовать в работе экспертных комиссий организаций;

6. Организация деятельности

6.1. Архивный отдел возглавляет начальник назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования Ямальский район. Начальник и специалисты архивного отдела, замещающие должности, являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.

При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации муниципального образования, а также службы по делам архивов автономного округа. Один экземпляр акта приема-передачи представляется в службу по делам архивов автономного округа.

6.2. Начальник архивным отделом:

  • организует деятельность архивного отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный отдел задач;
  • деятельность архивного отдела организуется на основе годового плана работы, согласованного со службой по делам архивов автономного округа и утвержденного администрацией муниципального образования;
  • отчитывается о работе архивного отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании Ямальский район перед администрацией муниципального образования и в установленном порядке перед службой по делам архивов автономного округа;
  • обеспечивает соблюдение охранного и противопожарного режимов, внедряет в практику рациональные способы хранения документов, определяет потребность архивного отдела в оборудовании и материалах;
  • решает вопросы выдачи документов учреждениям во временное пользование, для работы пользователей в помещении архивного отдела;
  • вносит на утверждение главы муниципального образования Ямальский район положение, штатную численность, структуру архивного отдела;
  • вносит предложения о назначении и освобождении работников архивного отдела согласно требований о замещении должностей муниципальных служащих;
  • распределяет обязанности, разрабатывает должностные инструкции (регламент) специалистов архивного отдела;
  • вносит предложения о поощрении работников архивного отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
  • осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия не противоречащие данному Положению;
  • реорганизация или ликвидация архивного отдела осуществляется постановлением главы муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации архивного отдела передаются учреждению-правопреемнику.

7. Заключительные положения

7.1.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке его принятия.

Версия для слабовидящих