Ц
Ц

Положение о службе по делам архивов ЯНАО

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2011 г. N 892-П

I. Общие положения

1.1. Служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа в области архивного дела, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции и полномочий, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия в сфере архивного дела.

Служба в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, служба вправе осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг, а также осуществлять нормативное правовое регулирование в сфере архивного дела на территории автономного округа.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа.

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности службы, включая транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закрепленных за службой, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование службы: служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование службы: служба по делам архивов автономного округа.

1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73.

II. Государственные функции и услуги, осуществляемые (предоставляемые) службой

2.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности службой осуществляются следующие государственные функции:

2.1.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.1.3. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.1.4. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.5. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.1.6. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.1.7. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.

2.1.8. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.9. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществление разработки и реализации государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.

2.1.10. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.1.11. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.12. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности службы как субъекта бюджетного планирования.

2.1.13. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.

2.1.14. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.1.15. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.1.16. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.1.17. Осуществление функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.

2.1.18. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.

2.1.19. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.1.20. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственного учреждения по его мобилизационной подготовке.

2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы.

2.1.22. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими службы.

2.1.23. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.1.24. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

2.1.25. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.1.26. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.1.27. Обеспечение доступа к информации о деятельности службы.

2.1.28. Обнародование (опубликование) информации деятельности службы в средствах массовой информации.

2.1.29. Размещение информации о деятельности службы в сети Интернет.

2.1.30. Размещение информации о деятельности службы в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.1.31. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности службы в помещениях, занимаемых службой, а также через библиотечные и архивные фонды.

2.1.31-1. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.1.31-2. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственного учреждения.

2.1.31-3. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственного учреждения, а также отчетов о его деятельности.

2.1.31-4. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.1.31-5. Утратил силу.

2.1.31-6. Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:

- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.

2.1.32. Утратил силу.

2.1.33. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции.

2.1.34. Государственное управление архивным делом в автономном округе, в том числе:

1) решение вопросов формирования и содержания архивных фондов автономного округа;

2) согласование списков источников комплектования Государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе;

3) решение вопросов о включении организаций и граждан в списки источников комплектования Государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе или исключении их из указанных списков, а также о форме приема архивных документов на хранение;

4) согласование описей дел по личному составу (или их годовых разделов) источников комплектования Государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе, а также ликвидированных организаций;

5) согласование актов о неисправимых повреждениях документов, инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования Государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе;

6) продление сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации источникам комплектования государственного архива автономного округа и муниципальных архивов в автономном округе;

7) предоставление разрешения на передачу страхового фонда в специальное архивохранилище, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, государственному архиву автономного округа и муниципальным архивам в автономном округе;

8) осуществление функции организатора по проведению выставок, конкурсов, конференций, презентаций, совещаний, встреч с гражданами в сфере архивного дела.

2.1.35. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Государственного архива автономного округа.

2.1.36. Осуществление государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе:

1) ведение базы данных "Фондовый каталог службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа";

2) определение в составе Архивного фонда Российской Федерации в автономном округе уникальных документов;

3) ведение Государственного реестра уникальных документов автономного округа;

4) определение в составе Архивного фонда Российской Федерации в автономном округе особо ценных документов;

5) предоставление разрешения Государственному архиву автономного округа и муниципальным архивам в автономном округе на проведение работ по перенумерации архивных фондов и перепечатке списков фондов.

2.1.37. Включение в состав Архивного фонда Российской Федерации архивных документов в автономном округе, в том числе:

1) создание экспертно-проверочной комиссии;

2) осуществление экспертизы ценности архивных документов.

2.1.38. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией государственных полномочий автономного округа в области архивного дела, переданных органам местного самоуправления в автономном округе.

2.1.39. Утратил силу.

2.1.40. Утратил силу.

2.1.41. Утратил силу.

2.1.42. Утратил силу.

2.1.43. Утратил силу.

2.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности служба предоставляет следующие государственные услуги:

2.2.1. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.

2.2.2. Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории автономного округа.

2.2.3. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности службы.

2.2.4. Утратил силу.

2.2.5. Утратил силу.

III. Права службы

3.1. Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехникой;

3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления (предоставления) службой государственных функций, услуг;

3.1.3. пользоваться в установленном порядке служебным транспортом;

3.1.4. организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленной сфере деятельности;

3.1.5. участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, первыми заместителями Губернатора автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, в совещаниях, семинарах, фестивалях, конференциях, заседаниях координационных и совещательных органов автономного округа, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, коллегиях и т.п., проводимых исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

3.1.6. разрабатывать и утверждать методические материалы, оказывать методическую консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности;

3.1.7. осуществлять консультационную и методическую работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности;

3.1.8. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых службой в установленной сфере деятельности;

3.1.9. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для проработки вопросов и решения задач в установленной сфере деятельности;

3.1.10. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;

3.1.11. образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3.1.12. вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты правовых актов Губернатора автономного округа и предложения в установленной сфере деятельности;

3.1.13. вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов Правительства автономного округа и предложения в установленной сфере деятельности;

3.1.14. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;

3.1.15. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3.2. В составе службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель службы, его первый заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом службы.

3.3. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий службы.

3.4. Служба осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного казённого учреждения "Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа.

IV. Организация деятельности службы

4.1. Службу возглавляет руководитель службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

4.2. Руководитель службы имеет первого заместителя.

Первый заместитель руководителя службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя службы.

При временном отсутствии руководителя службы и первого заместителя руководителя службы обязанности руководителя службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы и первым заместителем руководителя службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Руководитель службы:

4.4.1. организует деятельность службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу функций и предоставление службой услуг;

4.4.2. по предъявлении служебного удостоверения действует от имени службы без специального на то уполномочия, представляет службу в судах общей и специальной юрисдикции, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.4.3. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий;

4.4.4. представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о службе и структуру службы, а также предложения по внесению в них изменений;

4.4.5. представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность службы, а также предложения по внесению в нее изменений;

4.4.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружного государственного учреждения, полномочия и функции учредителя которого осуществляет служба;

4.4.7. распоряжается денежными средствами службы в пределах сумм, выделяемых на ее финансирование по смете, заключает сделки, в том числе договоры, контракты и соглашения службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство службы в судах общей и специальной юрисдикции, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.4.8. подписывает приказы службы по вопросам, отнесенным к компетенции службы, в том числе об утверждении штатного расписания, положений о структурных подразделениях службы, должностных регламентов государственных гражданских служащих автономного округа и должностных инструкций работников службы, и подписывает служебные документы службы;

4.4.9. обеспечивает ведение бухгалтерского и налогового учета, организует финансово-хозяйственную деятельность, кадровую работу, делопроизводство, документооборот, информационное обеспечение и архивное дело в службе;

4.4.10. распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений;

4.4.11. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников службы в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием службы, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;

4.4.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа;

4.4.13. решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников службы в установленном порядке;

4.4.14. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;

4.4.15. учреждает и осуществляет награждение почетной грамотой и благодарностью службы государственных гражданских служащих службы, работников и иных лиц, а также организаций различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед службой;

4.4.16. информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере архивного дела;

4.4.17. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Основными структурными подразделениями службы являются управления. В состав управлений могут входить отделы, секторы. В состав отделов могут входить секторы.

V. Порядок реорганизации и ликвидации службы

5.1. Реорганизация и ликвидация службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Версия для слабовидящих